Стоит ли тюнинговать автомобиль своими силами?

В доработке автомобиля своими силами, безусловно, существует немало выгодных сторон. однако все плюсы self-made скорее относятся к внешнему тюнингу, а вот технический лучше доверить специалистам

Несмотря  на сравнительно молодой возраст, у Максима было уже очень много автомобилей. Но времена изменились. Правительство пересмотрело таможенные пошлины, сделав невыгодной деятельность частных перегонщиков. Пришла пора менять профессию, и наш герой подался в шоу-бизнес. Однако он понимал, что как опытному жиголо нелегко жениться по любви, так и человеку, всю свою сознательную жизнь менявшему автомобили, как перчатки, непросто подыскать машину, соответствующую всем его запросам.

В процессе размышления над нелегкой долей пресыщенного автовладельца на него нахлынули воспоминания, которые и подсказали простое и рациональное решение. Начинал он с того, что пригонял из Самары или Тольятти трех-пятилетние ВАЗы и продавал московским, а потом и питерским „чайникам“. Мысль об отечественном автомобиле ему понравилась нужно брать „девятку“, но не простую, а „заряженную“!

Долго искать не пришлось. Обычно серьезно тюнингованные автомобили „висят“ в газетах несколько месяцев. Даже если хозяин скрепя сердце втрое снизит стоимость доработок, цена такой машины все равно будет гораздо выше, чем у стандартной модели того же года выпуска.

Опыт не подвел. Стоящая в полтора раза больше серийного ВАЗ-21099 и в два раза меньше своей реальной цены, годовалая „девяносто девятая“ мощностью 120 л.с. была куплена сразу и без торга. Неизвестно, зачем бывший хозяин, заплативший за почти полный тюнинг машины, продал ее, проехав лишь 30 тыс. км (по счетчику). Человек, который поставил в машину спортивное сцепление, газовые амортизаторы, доработал коробку и „воткнул“ в двигатель спортивный распредвал, потерял при продаже большую часть потраченных денег. Спрашивать, чем ему не понравился автомобиль, Максим не стал. Может быть, тот не выдержал бешеного темперамента обновленного автомобиля или, наоборот, решил, что существуют машины более спортивные.

Так или иначе, новый владелец невзрачного с виду „зубила“ с багажником несчастным себя не почувствовал. А тем более он не испытал горького разочарования, опробовав своего „железного коня“ в действии. Его новое место работы находится в часе спокойной езды от дома, но он „долетает“ за полчаса, получая огромное удовольствие. Чтобы автомобиль лучше ездил на „низах“, Максим перепрограммировал чип, заставив двигатель активно „лить“ с самого начала, а не только на высоких оборотах, как это делает стандартная программа. Кроме этого, он поменял резину, натянув на симпатичные диски Stilauto покрышки Michelin Pilot Exalto размером 185/60 R14, и установил систему прямоточного выпуска.

„Выпуск был данью спортивной эстетике, признается он, —лично я не чувствую особенного прироста мощности, хотя некоторые из друзей, поездив на моей машине, сказали, что с новым выпуском она поехала и „задышала“ совсем по-другому. Мне же просто было „запаску“, высадил пассажиров (когда проиграл, в салоне сидели два человека), залил „98-й“ бензин и „дернул“ „шестерку“ на полкорпуса“. В память об этом на ключах от машины теперь красуется стритрейсерская медаль за победу в сезоне.”

Сейчас хозяину не до гонок: появилось много дел, а возможно, они были просто одним из этапов в его жизни, который теперь пройден. Сейчас Максим подумывает о приобретении весной „четвертого” „Гольфа“. А эта девятка… наверное, доставит кому-нибудь еще много счастливых минут.

СВЕРИМ ХАРАКТЕРИСТИКИ: ВАЗ-21099 TRS

ДВИГАТЕЛЬ
Чип-тюнинг, прямоточный выхлоп

ТРАНСМИССИЯ
Металлокерамическое сцепление, спортивный ряд КПП, кулиса короткоходная, высокая

ПОДВЕСКА
Стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы Bilstein, растяжка опор стоек передней подвески

КОЛЕСА
Диски Stilauto, резина Michelin Pilot Exalto 185/60 R14

ТОРМОЗА
Lucas

ИНТЕРЬЕР
Водительское сиденье Recaro, рулевое колесо Luisi

Добавить комментарий