Тюнинг такое непонятное по первому прочтению слово. Оно используется для обозначения модификации автомобиля.
Существуют всего два направления в этой сфере: Тюнинг и Стайлинг
Тюнинг автомобиля — доработка заводской модели автомобиля, предназначенный для улучшения характеристик таких, как увеличение мощности и кпд двигателя, повышение параметров тормозов, изменение подвески. Направление тюнинга в мире авто объединяет огромное количество людей по всему миру, для которых тюнинг — жизненное увлечение и даже профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который подготавливается к участию в гоночной серии принято называть Рингтулом. Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специальными специализирующимися в области моторспорта компаниями.
Стайлинг автомобиля — внешнее изменение автомобиля или его салона с целью изменения визуального вида для приобретения индивидуальности и неповторимости. Стайлинг подразумевает установку разного вида бамперов, спойлеров, окраску авто в не стандартные цвета, аэрография на кузове, установку галогеновой (цветной) подсветки дна авто, иных световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, встраиванием качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.
Существует много направленостей в тюнинге такие как:
Тюнинг двигателя — замена или модификация уже имеющегося двигателя для увеличение эффективности и мощности. В тюнинге двигателя заменяют заводские детали на улучшенные (клапаны, поршни, шатуны), облегчают и дорабатывают стандартные детали двигателя с целью уменьшения потерь, интегрируют на двигатель систему турбонадува или компрессор так называемый механический нагнетатель, модифицируют выхлопную системы, ставят воздушные фильтры меньшего сопротивления, а также другие доработки с целью получить максимальную мощность двигателя.
Основные мероприятия по тюнингу двигателя (т.е. форсированию мотора) делятся на две части:
повышение мощности за счёт увеличения оборотов двигателя;
повышение мощности за счёт увеличения плеча крутящего момента;
Тюнинг трансмиссии — важнейший вид тюнинга автомобиля, так как трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств двигателя. Роль трансмиссии — у коробки передач. Когда предаточные числа качественно и профессионально подобраны, тогда ваша машина приобретает быстроту передачи и может обогнать даже с слабым двигателем. Подбираются они в пропорциональной зависимости к мощности двигателя, величину колес и крутящего момента авто. При модификации трансмиссии надо учитывать важный ее параметр — сцепления. Так как сцепления — связь между двигателем и кпп.
Существуют несколько видов тюнинга сцепления:
установка облегченного маховика. Эта операция дает потрясающий эффект при резком разгоне, однако обороты холостого хода бывают иногда неустойчивыми после этого.
керамическое сцепление — сцепление с двигателем почти без пробуксовок.
Тюнинг подвески — установка жестких пружин, амортизаторов либо стоек подвески, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески для занижения клиренса авто и получение наибольшей устойчивости автомобиля при высоких скоростях и в поворотах.Гораздо реже ставят систему пневмоподвески, которая позволяет внутренне из салона изменять клиренс вашего авто.
Тюнинг тормозов — установка тормозных колодок с температурными свойствами расположенными к высоким температурам и повышенным коэффициентом трения,замена передних и задних суппортов с наибольшим количеством поршней и дисков большего диаметра и толщины для повышения качества тормозной системы автомобиля.