Мы не раз проливали на свои страницы ксеноновый свет. однако производители светотехники предлагают все новые и новые изделия. о некоторых из них и пойдет сегодня речь.
Если вы полагаете, что выбор ксенона ограничивается моделью ламп и именем их производителя, то это не так. Не последнюю роль играют и блоки управления системой. Именно поэтому производители светотехнического оборудования находятся в постоянном творческом поиске:модернизируют, доводят до ума существующие и создают новые электронные составляющие ксенона.
Поводом же к сегодняшнему разговору послужил выход в свет трех новинок от таких грандов, как Prolight, Osram и Xenotex. Первое, что бросается в глаза, —новые блоки управления стали значительно компактнее своих предшественников благодаря глубокой модернизации электронных схем управления. Так, оставшийся верным моноблочной конструкции „японец“ Xenotex уменьшился в размерах примерно на 15 и для лучшего теплоотвода получил ребра охлаждения.
„Кореец“ Prolight и „немец“ Osram пошли еще дальше. Помимо новой начинки их блоки разделились на две составляющие: слаботочный центральный модуль и высоковольтный стартер. Сравнение технических характеристик, заявленных производителями, не позволило нам выявить каких–либо отличий новинок.
Все блоки имеют одинаковые параметры: мощность 35 ватт, стабильное удержание 85 вольт, необходимых для горения и 25 киловольт для запуска лампы, 3000 часов гарантированной наработки на отказ. Так чем же интересны „новобранцы“ для нас, рядовых автолюбителей? За разъяснениями мы обратились к специалистам фирмы „Сити Лайт“, которые имеют богатый опыт установки ксенона на автомобили. И вот что нам удалось узнать.
Особого внимания заслуживает новинка концерна Prolight с запоминающимся именем Vega.
Она представляет собой точно согласованный по всем параметрам полный установочный комплект биксенона, включающий абсолютно все, что необходимо для монтажа системы на автомобиль, и служит ярким примером разнесенной схемы. Касательно согласованности скажем так: несмотря на то, что перечисленные выше новинки, впрочем, как и все представленные на российском рынке блоки, имеют схожие характеристики, не все они на 100% подходят к корейским лампам. Даже, казалось бы, незначительные отклонения по мощности и вольтажу могут повлечь за собой некорректную работу ксенона. Это подтверждает и тот факт, что для нормальной работы биксенона корейцы настоятельно рекомендуют стыковать их источники света с электронными блоками немецкого концерна Hella.Однако продукция из Германии известна не только безупречным качеством, но и немалой ценой. Чтобы сделать ксенон более доступным рядовому потребителю, Prolight приняла решение формировать комплекты исключительно из своих, оригинальных составляющих.
А вот по каким причинам корейцы отказались от компактного моноблока в пользу разнесенной конструкции вопрос.В принципе, идея не нова. Подобную схему в свое время широко использовала в своих изделиях фирма Bosch. Главным аргументом послужило ограничение по длине высоковольтных проводов. По ним в момент пуска лампы течет нешуточный ток напряжением 25 киловольт!И, следовательно, дабы избежать потерь, да и случайных поражений электрооборудования „электрошоком“, этот путь решили максимально сократить. Отныне легкий и компактный блок стартера, который служит лишь для пуска лампы, крепится в непосредственной близости от фары, а основной управляющий модуль в любом удобном и сухом месте подкапотного пространства.
В итоге убиваем сразу двух зайцев: минимизируем финансовые потери при аварии (замена стартера и ламп обойдется дешевле покупки целого комплекта) и исключаем затопление системы в случае высокой воды. Последний довод в комментариях не нуждается: стоит вспомнить, что творилось в тоннелях Садового кольца столицы после проливных дождей машины плавали.Перестраховка не повредит, несмотря на то, что блоки и их разъемы полностью герметичны.
Мало того, разнесенная схема исключает паразитные наводки, возникающие в моноблоках в момент пуска лампы. Недаром разнесенная схема применяется в рестайлинговых фарах автомобиля Mercedes-Benz W220. Там стартер вообще надет на цоколь лампы, а блок управления закреплен на корпусе фары.
Общая же отличительная особенность новинок великолепная защита системы от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля, благодаря чему не происходит моргания ламп. При сильных же всплесках напряжения автоматика отключит ксенон и не допустит выхода его из строя.
И, наконец, последнее. Обратите особое внимание на напряжение, под которым они работают. Помимо блоков, рассчитанных на напряжение 12V,существуют блоки для автомобилей с бортовым питанием 24V. В последнее время все больше и больше владельцев грузовиков и развозных фургонов с 24–вольтовой электросистемой устанавливают на свои мастодонты ксенонон. Дальняя дорога покажется короче, если ее хорошо осветить!