Галогеновые или ксеноновые фары: что выбрать?

Несмотря на появление ксеноновых ламп, обычные „галогенки” по-прежнему остаются самыми распространенными источниками головного света в автомобилях

Более того, многие фирмы продолжают совершенствовать классическую конструкцию. В их числе японская компания Raybrig. Недаром ее рекламный слоган lighting revolution можно перевести как „революция света“.

Нет-нет, Raybrig вовсе не собирается удивлять российских автомобилистов очередными псевдоксеноновыми „галогенками“ ядовито-синего цвета, вроде тех, что в изобилии поставляются на наш рынок безымянными производителями. К качеству своих изделий японцы относятся более чем серьезно недаром они широко применяются в автоспорте на автомобилях самых разных классов. Не так давно лампы Raybrig появились и на нашем рынке их поставляет компания „Точка тюнинга“.

Козырь японской фирмы галогенные лампы головного света с цоколями популяр-нейших размеров Н1 и Н4, которые можно установить вместо штатных в фары подавляющего большинства отечественных и зарубежных автомобилей. Их главные особенности высокая интенсивность свечения и цветовая температура в диапазоне от 3000 до 5000 Кельвинов. Что это означает? С интенсивностью света все более или менее понятно она характеризует, грубо говоря, его яркость. Двухнитевая лампа Н4 фирмы Raybrig светит так же ярко, как традиционная мощностью 135/125 Ватт.

При этом ее электрическая мощность вполне укладывается в допустимые 60/55 Ватт —более мощные лампы считаются спортивными, и их применение на дорожных автомобилях, строго говоря, не разрешается.

А вот с так называемой цветовой температурой дела обстоят куда интереснее. От нее зависит визуальное восприятие как свечения лампы, так и освещаемых ею предметов. Если эта температура будет слишком высокой, то свет будет казаться синим, а если наоборот слишком низкой, то излучение будет оранжевым или даже красным. Свет „галогенки“ с цветовой температурой 5000 Кельвинов по спектраль-ному составу аналогичен сол-нечному. Следовательно, освещенные им предметы воспринимаются глазом примерно так же, как в яркий солнечный день то есть наиболее реально. То же самое можно сказать и об однонитевых галогенных лампочках фирмы. Они имеют цоколь „формата“ Н1 и применяются в „противотуманках“ или в отдельных фарах дальнего и ближнего света, но, в отличие от обычных, имеют высокую цветовую температуру и яркость.

Производит Raybrig и более слабые лампы. Например, маленькие безцокольные используют в габаритных огнях и для подсветки панели приборов. Они бывают не только белыми, но и желтыми, зелеными, оранжевыми, фиолетовыми, красными и синими (целых три оттенка). Лампы с двумя цоколями предназначены для плафонов салонного освещения и выпускаются в разных исполнениях: синем, белом,фиолетовом, красном. Бывают и двухцветные: сине-красные, сине-фиолетовые, сине-зеленые…

А вот и последний писк моды в автомобильной светотехнике: установка светодиодов в фары вместо стандартных габаритных лампочек накаливания. Raybrig предлагает такие в нескольких вариантах: белые,синие, а также сдвоенные светодиоды одного или разных (синего с белым) цветов.Впрочем, для более консервативных покупателей у Rayrbig есть и обычные габаритные лампочки „нестандартных“ цветов от фиолетового до желтого.

А если подобные цветовые решения внешних осветительных приборов вам кажутся слишком смелыми? В этом случае самое время заняться световым оформлением салона. Специально для этого Raybrig производит большой ассортимент лампочек почти любых цветов для всевозможных внутренних плафонов. И напоследок о ценах. Конечно, эти лампы дороже своих тайваньских аналогов. И не только потому, что сделаны в Японии. Настоящее качество не может быть дешевым.

Добавить комментарий